Развитие системы дошкольного образования
События, произошедшие в 1917 году в России, внесли свои коррективы и в
развитие системы дошкольного образования. В стране была создана единая государственная система народного образования. «Декларация по дошкольному воспитанию», принятая в 1917 году провозглашала доступность и бесплатность образования дошкольников.
К 1920 году в стране насчитывалось около пяти тысяч учреждений дошкольного образования, которые посещали двести пятьдесят тысяч малышей городов и деревень.
С этого времени подготовка педагогического персонала для работы с дошкольниками осуществлялась на педагогическом факультете Московского государственного университета, где было организовано дошкольное отделение.
Однако система дошкольного образования в России в своём становлении была крайне противоречивой. Отрицая существовавший до революции жёсткий контроль каждого момента жизни ребёнка, новая теория не могла предложить вообще никакого воздействия на личность. И только к 1921 году удалось сформулировать основную мысль, которая легла в основу всей системы образования и воспитания дошкольников: воспитание без системы задерживает развитие ребёнка. Были разработаны нормативные документы работы детских садов, где чётко определялась роль педагога в процессе образования и воспитания. Впервые эти документы были опубликованы в журнале «Дошкольное воспитание». Он ежемесячно выходит, начиная с 1928 года.
С 1937 года организовывается работа ведомственных садов.
Развитие системы дошкольного образования в России много раз претерпевало качественные изменения. Они происходили каждый раз, когда пересматривался общий подход к проблеме воспитания в связи с изменениями социально – политических и экономических условий.
Комментарии:
Оставить отзыв