Saturday, May. 26, 2018

Впервые заработали инклюзивные пришкольные лагеря

Впервые заработали инклюзивные пришкольные лагеря
Оценить статью

На базе 115 красноярских школ функционируют лагеря дневного пребывания. Пришкольные площадки посещают 12,5 тысяч ребятишек.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «В текущем году наряду со своими сверстниками в лагерях отдыхают и дети с повышенными потребностями. В 63-х школах созданы условия для 247 детей, среди них ребятишки слабовидящие и слабослышащие, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, дети с синдром Дауна и расстройством аутистического спектра. В учреждениях разработана специальная программа сопровождения учеников, но при этом большую часть времени все ребятишки вне зависимости от состояния здоровья находятся вместе, посещают одни и те же мероприятия. На базе пришкольных площадок реализуются образовательные программы, направленные на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. К примеру, дети посещают бассейн, лечебную физкультуру, тренировки по каратэ, играют в подвижные и настольные игры, участвуют в постановках спектаклей, занимаются музыкой, вокалом, робототехникой, танцами. В отдельных случаях для ребятишек с особенностями развития разрабатывается программа по адаптации в коллективе, проводятся дополнительные занятия с психологом, логопедом, дефектологом».

Школа №129 не первый год работает с ребятишками с повышенными потребностями, в учреждении обучаются 20 особых школьников. Все дети с особенностями развития наравне со своими сверстниками ходят на обычные уроки, часть занятий проводится по индивидуальному графику в специально оборудованных кабинетах. В частности, на базе школы функционирует ресурсный класс для детей-аутистов. В помещении установлены специальные парты с перегородками и индивидуальным освещением, что позволяет ребёнку учиться в своем «личном кабинете». Ребятишки не только получают образование, но и активно участвуют в общественной жизни. Дети посещают школу здоровья и школу общения, интеллектуальный клуб «Эрудит», занятия по бисероплетению, бумагопластике и хоровую студию. Обучение и социализация особых детей не закончилась в конце учебного года, она продолжается и сейчас в рамках работы пришкольного лагеря.

Дневной лагерь в школе №129 посещают 90 ребятишек, 11 из них – дети с особыми потребностями. Ученики практически всё время проводят вместе, много общаются, учатся помогать друг другу. Образовательная программа включает в себя работу в творческом клубе, большое количество подвижных игр, экскурсии, а для особых детей предусмотрены коррекционные занятия.
За несколько лет в школах количество особых учеников увеличилось в несколько раз. Если в 2011 году в учреждениях получали образование 560 детей, то в текущем учебном году их число достигло двух тысяч. По предварительным данным 1 сентября в школы придут не менее 2,5 тысяч особых учеников. Увеличение количества детей во многом связано с тем, что в 35 общеобразовательных учреждениях города в полном объеме или частично созданы условия для обучения детей с повышенными потребностями. Школы оснащаются пандусами, сенсорными комнатами, приобретается специализированная мебель, видеоувеличители, вестибулярные тренажеры, создаются логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое. Учреждения могут инклюзивно обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами. В школах №22 и 147 работают специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. В общеобразовательных учреждениях №55, 76, 129 и 147 действуют ресурсные классы для детей аутистов, в новом учебном году при поддержке фонда «Живое дыхание» аналогичные классы откроются в школах № 8, 84, 97, 121.


Комментарии:

Оставить отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*