Tuesday, Aug. 14, 2018

Более 300 семей выбрали особую форму обучения детей

Более 300 семей выбрали особую форму обучения детей
Оценить статью

Принятый в 2012 году закон об образовании предусматривает семейную форму обучения детей. Это значит, что по желанию родителей ребёнок может перестать посещать обычные школьные уроки. В этом случае ответственность за обучение детей берёт на себя семья. За рубежом семейное обучение широко распространено. В европейских странах число родителей, самостоятельно обучающих своих детей, исчисляется сотнями тысяч. Порядка 3 % ребятишек не посещают школы и при этом получают образование. В нашем городе проживают 100 тысяч школьников. По данным на начало учебного года 230 детей получали образование вне школы. В настоящий момент на семейной форме обучения находятся 303 ребёнка. Примечательно, что 48 из 303 детей регулярно посещают школу. Ученики перешли на смешанную форму обучения – одни предметы они осваивают в учреждении, другие – самостоятельно. В основном речь идёт о детях, которые не посещают уроки по одному-двум предметам. Зачастую это связано с углубленным изучением той или иной дисциплины в других образовательных учреждениях, в этом случае семья принимает решение не посещать конкретные уроки в школе.

Причины перевода детей на семейное обучение разные. Кто-то большую часть времени проживает за пределами страны, нередки случаи, когда ребёнок серьёзно занимается, например, спортом или музыкой, и школьное расписание идёт вразрез с графиком выездных соревнований и творческих конкурсов. Зачастую семьи принимают для себя решение организовать особый учебный процесс, который кардинальной отличается от школьного расписания. Например, первый месяц ребенок может изучать математику, второй – историю, а третий — химию. В других случаях акцент может быть сделан на дополнительных занятиях или на предметах, которым, по мнению родителей, в школе уделяется не так много внимания, как хотелось бы.

Многие дети успешно обучаются за пределами образовательного учреждения, однако нередко решение об уходе из школы носит эмоциональный характер. Например, если у ребёнка конфликт с одноклассниками, родители расценивают переход на семейное обучение как самый простой вариант. Однако не всегда организация образования вне школы оказывается родителям по силам. Порядка 40 красноярских семей отказались от идеи семейного образования.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Задача системы образования – помочь родителям, решившим самостоятельно обучать своих детей. По просьбе Регионального общественного движения «В поддержку семейного образования» красноярская школа № 94 и учреждение дополнительного образования «Твори-Гора» объединили усилия и открыли центр сопровождения детей, находящихся на семейном обучении. Педагоги проводят для учеников консультации, предоставляют лаборатории и технические студии для подготовки к аттестации, организовывают для ребят интересующие их дополнительные занятия. Немаловажным вопросом является социализация детей и изучение конфликтологии. Практика открытия центра сопровождения оказалось успешной, уже сейчас в их работу включено порядка ста семей. В следующем учебном году планируется открыть филиалы центра во всех районах города».

Чтобы перевести школьника на семейную форму обучения, необходимо написать соответствующие уведомления в главном управлении образования и по месту обучения ребёнка. Дети, получающие образование вне школы, имеют право на прохождение промежуточных аттестаций раз в год (и даже чаще). Обязательными являются аттестации в 9 и 11 классах. Промежуточную аттестацию ученик может проходить в любом общеобразовательном учреждении. В том случае, если аттестация и две пересдачи окажутся неудачными, ребёнок будет обязан вернуться на очную форму обучения. «Домашний» ученик наравне со всеми обязан принять участие в сдаче ОГЭ, ЕГЭ и получить аттестат государственного образца.


Комментарии:

Оставить отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*