Friday, Apr. 19, 2024

История дошкольного образования в России

История дошкольного образования в России

Ещё на заре своего развития человечество ощущало потребность подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни, передачи накопленного опыта от старших к младшим. В основном эти навыки передавались в семье.

Развитие культуры, изменения в экономической жизни общества положили начало возникновению новых форм организации обучения. Разнообразные учебные заведения организовывались при монастырях, церквях. Цели, содержание обучения, методика преподавания зависели от социальной принадлежности учеников. До XVII века педагогическая практика не носила научный характер.

Первые попытки определения содержания воспитания в зависимости от возраста были предприняты в России в конце XVII века. В реформах, проводимых правительством Петра I, были чётко сформулированы требования государства к процессу воспитания детей. Продолжена эта работа была правительством Екатерины II. В этот период история дошкольного образования начала формироваться на научной основе.

Со второй половины XIX столетия начинается История дошкольного образования в России . Первый детский сад, посещать который могли дети простых горожан, в 1866 году был открыт в Санкт – Петербурге. Для детей высших слоёв общества был организован частный детский сад.

Постепенно в России появляются различные типы дошкольных учреждений: платные и бесплатные детские сады, площадки, очаги для детей низших слоёв горожан, приюты.

В это же время начинают формироваться методические принципы дошкольного образования и воспитания. Методы и формы обучения дошкольников подробно описывались в статьях, которые публиковал журнал «Детский сад». Внештатным сотрудником этого журнала был К.Д.Ушинский.

Педагогический персонал для работы в детских садах проходил первоначальную подготовку на специальных курсах или тематических лекциях.

Комментарии:

Закрыто для комментирования.

Оставить отзыв