Wednesday, Oct. 17, 2018

Психология. Или почему возникает конфликт учитель — ученик.

Психология. Или почему возникает конфликт учитель — ученик.
5, 1 голос.

конфликт учитель-ученикВ наше время, полное всяческих конфликтов, неурядиц, недопонимании и всего тому подобного, очень трудно, в некоторых ситуациях, найти компромисс и сделать правильный выбор или принять правильное решения. Сейчас появляется множество техник ведения переговоров, поведения в обществе, в отношениях между двумя влюбленными и т.п., что определяет наше положение в обществе, наше уважение или не уважение. Как бы все эти технологии не назывались, в основе каждой из них лежит практическая психология отношений.
Сколько я не искал — не смог найти технологии отношений учителя с учеником. Хотя, в настоящее время конфликт учитель-ученик достиг небывалого накала. Учителя, встречаясь с т.н. «трудными детьми», обвиняют, в основном, родителей или тех, кто принимал непосредственное участие в воспитании ребенка. Т.е. всю проблему они видят в воспитании. Другие учителя проблему видят в негативном воздействии на, еще не сформировавшееся мировоззрение детей. Они винят телевидение, улицу, конфликты внутри семьи.
Когда такие дети приходят в школу, большинство из учителей не могут найти с ними общий язык — происходит конфликт. А некоторые конфликты сейчас заканчиваются очень плачевно. Что же делать? Кто виноват? Безусловно, в большинстве случаев в конфликтах виноваты сами дети. Но дети есть дети. К ним нужен особый подход. И учитель просто обязан найти этот подход, но ни в коем случае не идти на конфликт, показывая кто тут «хозяин». Помочь учителю в такой ситуации может только психология. Элементарная психология отношений, которой, на мой взгляд, должен владеть каждый учитель. На самом деле происходит так, что учителя даже не хотят идти на контакт с детьми, оправдываясь: «Как он ко мне, так и я к нему. Ему же хуже будет. Пусть подумает о своих оценках». Я такого слышал не мало, и мне очень обидно, что такие психологически неграмотные учителя работают в наших школах. Это заставляет задуматься, а кто же в большей степени виноват в том, что нынешнее поколение растет таким озлобленным на весь мир. Может это не телевидение и улица, а школа?
В институтах и университетах читаются курсы психологии, но эти курсы остаются теорией. На практике эта теория почти не применяется, а если она не применяется, то через некоторое время просто забывается. Что же делать? Вопрос открыт. И этим вопросом, я думаю должно, даже просто обязано заняться наше министерство образования. Потому что, как не крути, но основной задачей школы должно являться не то, что бы забить ученику голову информацией и озлобить его на весь мир, а то, чтобы, оканчивая школу, он был добрым, отзывчивым, добропорядочным, законопослушным гражданином человеческого общества.
В заключение приведу буддийскую мудрость: «ОН ОБИДЕЛ МЕНЯ, ОН ВОСТОРЖЕСТВОВАЛ НАДО МНОЮ, ОН ПОРАБОТИЛ МЕНЯ, ОН ОСКОРБИЛ МЕНЯ — В СЕРДЦЕ, ВСТРЕВОЖЕННОМ ТАКИМИ МЫСЛЯМИ, НИКОГДА НЕ УГАСНЕТ НЕНАВИСТЬ».


Комментарии:

Оставить отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*