Tuesday, Sep. 10, 2024

5 советов будущим учителям

5 советов будущим учителямСегодня, при сложившемся отношении к профессии учителя мало находится желающих посвятить себя этому неблагодатному труду. Поэтому студенческие скамьи педагогических ВУЗов заполнены или подвижниками – людьми, желающими действительно «сеять разумное, доброе вечное» или теми, кому просто негде больше получить высшее образование.
Для того чтобы стать «ПЕДАГОГОМ» в средней школе надо затратить несколько лет, а для того чтобы «учителем» — несколько меньше. Тем более что согласно сегодняшней практике на роль учителя отдельных предметов может претендовать человек не имеющий высшего образования. «Классический» путь в учителя средней школы – это окончание педагогического колледжа, что дает право преподавания в младших классах. Диплом педагогического института, академии или университета откроет двери в профессию учителя старших классов. После его получения можно подыскивать себе место в обычной или частной школе.
Молодому парню и девушке очень трудно адаптироваться к новым условиям труда. Работа преподавателя гораздо тяжелее, чем в других отраслях народного хозяйства, так как она имеет дело с большим коллективом малолетних сорванцов, со своими личными интересами, пристрастиями и свойствами характера. Многие не выдерживают этого испытания и проклиная все и вся ищут себе место секретаря – референта или офисного менеджера. Но если следовать нескольким несложным советам, то все получится.
1. С первого дня работы следует выработать привычку приходить на работу несколько раньше начала занятий. Перед их началом загляните в класс и убедитесь, что в классе есть все необходимое, подготовлены ли технические средства обучения, правильно ли расставлена мебель. После звонка заходите в класс после учеников, добиваясь того, чтобы их приветствие было организованным. С самого первого урока выделите для себя особенно недисциплинированных учеников.
2. Начало урока должно быть энергичным, но вводная часть минимальной. Вопрос о выполнении или невыполнении кем-то домашнего задания не нужен. Он сразу приучает воспитанников к возможности его невыполнения. В процессе изложения материла время пауз должно быть минимальным – это бич дисциплины, который расслабляет учеников. Каждый учащийся должен быть все время чем – то занят. Самое главное увлечь находящихся в классе детей чем-то интересным в содержании излагаемого материала. Весь урок дети должны быть заняты усвоением материала, поэтому очень важно соблюдать определенный темп ведения урока.
3. Если выявлены «патологически» недисциплинированные дети, то для «борьбы» с ними не следует привлекать других, старших по коллективу товарищей. Это не только не помогает авторитету учителя, а может только повредить. Для того чтобы поставить баловников на место лучше прибегнуть к помощи класса.
4. Не следует бояться обращаться за помощью к более опытным коллегам. Их опыт бесценен тем, что он уже есть, а молодому преподавателю его следует нажить. Следует посещать их уроки, участвовать в совместных семинарах, конференциях. Можно обратиться за помощью и к ученикам, многие сегодняшние дети разбираются в современной компьютерной технике не хуже профессионала.
Многие молодые учителя начальных классов напуганы новыми системами стандартов, которые обязывают преподавателя в обязательном порядке использовать в учебном процессе современные технологии. Поэтому для них «последний» совет
5. Следует понять — главное не в новых технологиях (которые многие не изучали в ВУЗах), а в новом подходе к образовательному процессу. Поэтому перед каждым уроком просмотрите теоретические конспекты, пролистайте страницы сайтов, сформируйте краткие тезисы. Вся новая техника не так страшна, как выглядит на первый взгляд. Все эти мобильные интеллектуальные лаборатории, лего – роботы, интерактивные доски по своей сути обычный планшет большого размера, который есть у любого молодого учителя, со своей спецификой программного обеспечения.

Комментарии:

Закрыто для комментирования.

Оставить отзыв