Tuesday, Jan. 23, 2018

Светлана Маковская: «Министерство образования комплексно работает над созданием условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Светлана Маковская: «Министерство образования комплексно работает над созданием условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Оценить статью

светлана маковскаяНовый закон об образовании, который вступил в силу 1 сентября текущего года, регламентирует, что для любого ребёнка должен быть обеспечен равный доступ к образованию при условии, что школа создаст специальные условия для обучения и разработает адаптированную программу обучения. Для обсуждения этой темы в пресс-центре газеты собрались министр образования и науки края Светлана Маковская, заместитель председателя комиссии по образованию Законодательного Собрания края Татьяна Волоткевич, директор школы г. Заозерный, где успешно реализована инклюзивная практика, Ирина Крук, директор специальной коррекционной школы №5 (г. Красноярск) Елена Клочкова, руководитель общественной организации родителей детей-инвалидов «Открытые сердца» Елена Нига, а также родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как отметила министр образования и науки Светлана Маковская, несмотря на то, что новый закон впервые закрепил понятие «инклюзивное образование», практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах совместно с другими обучающимися в Красноярском крае складывается в течение нескольких лет. В регионе существует 37 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта. В них обучаются более пяти тысяч человек.
«Однако более 10 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в обычных школах», — отметила Светлана Маковская.
При этом, как заметила директор школы г. Заозерный Ирина Крук, в том, чтобы создать условия детям с ограниченными возможностями здоровья для организации учебного процесса, нет ничего сложного – достаточно иметь желание и прилагать некоторые усилия.
«Министерство образования и науки края всегда поддерживало проекты по созданию условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа всегда участвовала во всех гранатовых программах и всевозможных конкурсах. Результат – из тысячи детей, что проходят обучение в школе, у нас более 150 человек – это ученики с ограниченными возможностями здоровья», — сообщила Ирина Крук.
Кроме того, по словам Светланы Маковской, в 2012 году Красноярский край стал одним из победителей федерального конкурса по созданию стажировочных площадок для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе школ. На эти цели региону было выделено более 17 млн рублей. В результате из 20 школ, которые подали заявки на участие в региональном этапе конкурса, победителями стали семь муниципальных образовательных учреждений.
В настоящее время готовятся документы для проведения второго этапа конкурса, где будут определены ещё три базовые площадки.
«С целью подготовки кадрового состава для внедрения инклюзивного образования в крае на базе этих площадок были организованы курсы повышения квалификации для управленческих и педагогических кадров. Курсы за 2013 год посетили более 250 педагогов Красноярского края и других регионов России. Могу с уверенностью сказать, что опыт нашего региона по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ востребован и в крае, и за его пределами», — сказала Светлана Маковская.
К Светлане Маковской в ходе круглого стола обратились родители детей с тяжёлой формой ДЦП с вопросом, имеет ли школа право отказать в обучении таких ребят.
«Три года назад по инициативе министерства образования региона на базе краевых коррекционных школ мы начали создавать отдельные классы для таких детей. Пока обучение проходит только в специальных учебных заведениях, так как нужны специальные условия, обученные преподаватели, психологи. Эта категория детей по медицинским показаниям необучаема, тем не менее в крае есть практика социализации таких детей», — ответила на вопрос министр образования и науки.
В завершение беседы участники круглого стола пришли к выводу, что надо чаще собираться для обсуждения накопившихся проблем всем участникам образовательного процесса. В свою очередь Светлана Маковская отметила, что министерство образования и науки всегда открыто для диалога по теме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


Комментарии:

Оставить отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*