Thursday, Dec. 12, 2019

На базе красноярских школ начали функционировать группы «Дошкольник» полного дня

На базе красноярских школ начали функционировать группы «Дошкольник» полного дня
Оценить статью

Принимая во внимание возрастающую потребность родителей в предварительном знакомстве ребенка со школой, было принято решение о реализации проекта, который позволит дошколятам заранее адаптироваться к новым условиям. Как известно, поступление в школу является переломным моментом в жизни не только ребенка, но и родителя – резко меняется образ жизни, приобретается новое положение в обществе. У первоклассника складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному вхождению в полноценную учебную деятельность. Родители же зачастую уверены, что будущему первокласснику для успешной учебы необходимо как минимум хорошо читать и писать, на деле же важна психологическая готовность ребенка к школе. Задача дошкольных групп, функционирующих на базе общеобразовательных учреждений – всесторонняя подготовка малыша к новой для него роли «Ученик».

В текущем учебном году в красноярскую систему образования были включены группы «Дошкольник». Новые группы – это особая форма организации образовательного процесса, когда дети старшего дошкольного возраста находятся в одном здании со школьниками, для них организована специальная игровая среда. При этом школа и группа «Дошкольник» находятся в разных, обособленных помещениях, а дети разных возрастов не мешают друг другу. Дошколята принимают участие в совместных мероприятиях с учениками начальных классов. Это могут быть, например, занятия музыкой, рисованием, спортом, совместная подготовка театрализованных представлений и т. д.

Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «В основу данного проекта заложена модель подготовительных занятий «Дошкольник», однако, с точки зрения организации процесса, такая форма адаптации детей к школьной среде более эффективна.

Пребывание ребенка в особой среде не требует дополнительной оплаты. Также отпадет необходимость в субботних походах в школу. Все мероприятия направлены не на обучение будущих первоклассников, а на развитие их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и со старшими детьми. Дошкольные классы формируются по заявлениям родителей из числа воспитанников ближайшего к школе садика. 25-30 ребятишек переводятся в группы на базе школы, за ними закрепляется не только воспитатель, но и учитель, который будет классным руководителем детей на время их обучения в начальной школе».

В настоящий момент специальные классы открыты для 230 дошколят на базе 11 школ. Комплектование групп на следующий учебный год начнется в ближайшее время, более подробную информацию можно получить в территориальных отделах главного управления образования по месту жительства.

Комментарии:

Закрыто для комментирования.

Оставить отзыв