Friday, Apr. 19, 2024

Большинство первоклассников будут учиться по традиционной программе обучения

В красноярских школах продолжается комплектование первых классов. Подавляющее число семей уже подали заявления в общеобразовательные учреждения. Родителям, которые еще не успели записать ребенка в школу, необходимо поторопиться с выбором. Также необходимо помнить, что, согласно закону об образовании, дошкольник должен поступить в 1 класс не позднее чем в 8 лет.

В 118 общеобразовательных учреждениях города предварительно скомплектовано более 11 тысяч первоклассников. Ребятишки будут учиться по разным программам. В настоящее время существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Всего насчитывается более 10 программ обучения в начальной школе, однако можно выделить наиболее популярные, которых придерживаются подавляющее число общеобразовательных учреждений. Все они ориентированы на единый образовательный стандарт, но у каждой системы свои приоритеты и способы подачи информации.

Практически каждый третий ребенок в начальной школе учится по учебно-методическому комплексу «Школа России», около 24% детей обучаются по системе «Школа 2100». Примерно по 10% ребятишек учатся по комплексам «Начальная школа XXI века» и «Перспективная начальная школа». По развивающей программе Эльконина-Давыдова обучается около 4% детей.

Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «Каждое общеобразовательное учреждение решает самостоятельно, какой методический комплекс использовать. Большинство школ берут за основу сразу несколько обучающих систем. Практически повсеместно используется классическая «Школа России». В качестве альтернативного варианта учреждения формируют классы, которые будут учиться по другим учебно-методическим комплексам. По какой программе будет учиться ребенок, образовательное учреждение и родители решают совместно. С учебниками и представленными в них заданиями можно ознакомиться заранее. Все материалы находятся в свободном доступе».

Информация о наиболее распространенных программах в начальных классах красноярских школ:

«Школа России».

Является традиционной программой. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности – чтение, письмо, счет. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. В курсе «Математики» представлены занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

«Школа 2100».

С помощью разного предметного содержания школьник учится самостоятельно получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. С одной стороны, ученик может освоить необходимый минимум, с другой – по максимуму «взять» необходимые ему знания, удовлетворить личностные запросы и интересы. На каждом уроке школьники дети учатся ставить цель, составлять план её достижения, осуществлять поиск решения, делать выводы.

«Начальная школа XXI века».

Цель педагога – научить ребенка учиться. Предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Ребенка учат самостоятельно мыслить, анализировать, выдвигать гипотезы, отстаивать собственную точку зрения. В рамках данной программы школьник становится исследователем. Такая позиция определяет его заинтересованность в обучении. Особое внимание уделяется творческой деятельности детей, которая основана на инициативе и самостоятельности каждого ученика.

«Программа развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».

Особое внимание уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения других людей.

Комментарии:

Закрыто для комментирования.

Оставить отзыв