Thursday, Apr. 25, 2024

Как правильно делать уроки?

Как правильно делать уроки?Задолго до первого похода в школу своего ребенка родители задаются вопросом о правильном выполнении домашних заданий. Сегодняшняя педагогика считает выполнение домашних заданий неотъемлемым элементом общего учебного процесса. Качество выполнения уроков дома напрямую влияет на успеваемость школьника, так как позволяет лучше усвоить и закрепить знания, полученные на школьных занятиях. Поэтому с первых дней школьного обучения необходимо научить ребёнка правильному выполнению домашних уроков. Для этого родителям требуется оптимальным образом организовать обучение вне школьных стен. И начинается это с обустройства личного места ребенка, которое будет служить для выполнения домашних уроков. Если у малыша есть собственная детская, то в ней желательно отвести уголок, предназначенный для домашнего обучения.
Кроме того, для правильного выполнения домашних уроков следует следовать нескольким простым, но немаловажным правилам.
1. С первых дней школьных занятий ребёнка надо приучать к регулярности выполнения домашних уроков. При этом необходимо приучать малыша к добросовестности их выполнения. Причиной пропуска выполнения домашнего задания может быть только болезнь ребенка.
2. Начало домашних уроков должно начинаться в одно время. В последствии это поможет школьнику наилучшим образом самостоятельно организовывать процесс домашнего обучения. Выполнение домашних уроков следует начинать через несколько часов после прихода ребенка их школы. Оптимальным вариантом будет использование этого времени для прогулок или развлечений на свежем воздухе. Большинство педагогов считают идеальным вариантом выполнение домашних заданий первоклассника в период 15:00-18:00 часов.
3. Выполнение уроков дома следует начинать с наиболее простого предмета. Это облегчит процесс вхождения малыша в рабочий ритм, а также настроит ребенка на успех, поднимая тем самым его настроение. Необходимо чередовать выполнение устных и письменных домашних заданий. Смена видов обучающей деятельности гораздо меньше утомляет школьника.
4. При планировании выполнения уроков дома надо обязательно предусмотреть каждые 30-40 минут перерывы для отдыха. Таким образом сокращается разница между домашним и школьным процессами обучения.
5. С первых дней выполнения домашних уроков надо приучать школьника к самостоятельности. Конечно сразу после школьных каникул менторство родителей обязательно, так как их присутствие дисциплинирует малыша в домашнем обучении. Но постепенно родительское присутствие должно сокращаться, проявляясь только при проверке домашнего задания или в случае непонимания школьником выполняемого урока.
6. Неплохим методическим приемом является предварительное выполнение домашнего письменного урока на черновике. После проверки родителями чернового варианта и исправления ошибок ребенок самостоятельно переписывает домашнее задание начисто в школьную тетрадь. Этот прием позволяет школьнику лучше усвоить и закрепить учебный материал.
Помимо этих правил, существует несколько общих требований, которых следует придерживаться при выполнении уроков дома:
7. За несколько минут до начала выполнения домашнего задания помещение детской следует проветрить; эту процедуру следует выполнять и во время проведения перерывов между уроками;
8. Заранее необходимо подготовить рабочее место, разложив на нем в соответствующем порядке учебники, тетради и посменные принадлежности;
9. На рабочем месте школьника не должно быть никаких посторонних предметов которые могли бы отвлекать внимание ребенка;
10. При выполнении домашних уроков выключаются телевизор, видеоплейер компьютер – никакие посторонние звуки не должны мешать процессу домашнего обучения.

Комментарии:

Закрыто для комментирования.

Оставить отзыв