В школу с шести лет. А стоит ли?
Дети быстро взрослеют и стремятся узнать что-то новое. Что-то могут им рассказать родители, что-то сверстники, другую информацию они могут получить из книг. Человек всегда стремится к знаниям, в любом возрасте. Другой вопрос, что к восприятию и подаче определенной информации ребенок может быть не готов. Это касается известной проблемы старта школьной жизни в шесть лет.
Исходя из советов знакомых или собственного опыта, многие родители отдают детей в школу с шести лет, однако не для всех малышей это может быть открытием в новом мире знаний. Причин, по которым дети не готовы к обучению вне дома множество, сюда входят физиологические и психологические особенности развития человека в этом возрасте.
Одной из важных причин физиологического характера является недостаточная сформированность скелетных костей. Это выражается в трудностях с держанием пишущих принадлежностей и как следствие могут привести к деформации кисти в раннем возрасте. А то, как ребенок сидит за партой, напрямую влияет на формирование правильной линии позвоночника. Если искривления позвоночника наблюдаются у детей, которые пошли в школу в семь лет, что можно говорить о шестилетках. В этом плане начало ранней школьной жизни может иметь негативные последствия для развития скелета.
Что касается развития психики в возрасте шести лет, то стоит отметить тот факт, что на этом этапе наблюдается несформированность контроля внимания. В школе это будет выражаться в невозможности сконцентрироваться на материале больше десяти минут. Для учителей это оборачивается еще одним гиперактивным ребенком, а для малыша плохим пониманием материала. Стоит отметить ярко выраженную творческую направленность ребенка в этом возрасте, которая со временем заменяется аналитической. Поэтому в шесть лет ему будет легко и интересно рисовать на уроках или лепить, нежели решать задания по математике.
Различия между мальчиками и девочками заключается в более раннем развитии девочек, поэтому при поступлении в школу в раннем возрасте они имеют преимущество перед мальчиками, однако это утверждение не стоит применять ко всем девочкам. Так как уровень развитости для каждого ребенка разный и во многом зависит от участия родителей и индивидуальных особенностей.
В любом случае готовность к школе конкретного ребенка может быть как высокой, так и низкой, однако темпы развития физиологически и психически практически одинаковы для всех детей. В связи с этим, как бы ни был высокоразвит ваш малыш в этом возрасте, подумайте, может лучше еще год позаниматься в домашних условиях. От вашего выбора зависит будущая успеваемость и развитие вашего чада.
Комментарии:
Оставить отзыв