Thursday, Mar. 28, 2024

Основные причины получения школьниками неудовлетворительных оценок

плохие оценки школьникаОт получения неудовлетворительных оценок не застрахован ни один ученик. У одних детей этот случай может являться единичным, а у других детей он может систематически повторяться. Важно отметить, что каждый факт получения «неуда» имеет свою предопределяющую причину. Попытаемся разобраться в этом непростом вопросе и выяснить причину появления двоек в ученических дневниках. При этом мы отбросим фактор случайности, который присутствует практически во всех жизненных областях.

Итак, причиной появления двойки может являться детская физиология. Как известно, соматическое состояние ученика оказывает непосредственное влияние и на его успеваемость. Когда у ребенка возникает какое-либо заболевание, порой переходящее в хроническую форму, его подрастающий организм начинает активно противостоять недугам. Тогда на усвоение учебной информации попросту не остается сил.

На успеваемость способен влиять и темперамент учащегося. Если ребенок является флегматиком или меланхоликом, то в некоторых случаях он просто не способен успевать за повышенным темпом урока, так как на усвоение материала и переработку преподносимой информации ему требуется больше времени. Учитель не всегда имеет возможность уделить такому ученику дополнительное время, поэтому возникающее отставание от учебной программы может привести к появлению двоек. Неудовлетворительные оценки чаще всего появляются у детей, обладающих такими чертами характера, как невнимание, рассеянность, повышенная тревожность, излишняя задумчивость и неуверенность в себе.

Возможной причиной появления в дневнике «неуда» может стать безразличие к учебе. К отсутствию учебной мотивации могут привести неудовлетворительный уровень преподавания предмета, а также долгие периоды отсутствия ученика на занятиях, вызванные рядом обстоятельств. Сталкиваясь с трудностями наверстывания учебной программы, ребенок просто-напросто прекращает все начинания и пускает ход своей учебы на самотек. Безразличие к математике, физике, химии может возникнуть у детей с гуманитарным складом ума. Данные дети зачастую считают, что в изучении упомянутых учебных предметов нет никакой практической необходимости. Подобная ситуация может быть характерна и для детей с математическим складом ума, не желающих изучать историю, обществознание и правоведение. Мотивация может исчезать и в том случае, когда родители отдают ребенка в учебное заведение с очень завышенными требованиями. Обидевшись за это на своих родителей, школьник не будет видеть смысла в большой трате времени на подготовку к занятиям, на которых он все равно вряд ли получит высокую оценку.

Еще одной причиной получения двойки может являться имеющийся конфликт с учителем. От отношений учащихся и педагогов в учебном процессе зависит многое. Личностный фактор и здесь играет важную роль. Зачастую учитель может ставить школьнику плохие оценки лишь по причине личной неприязни. Даже если ученик исправляет свои прежние учебные ошибки, ситуация в ряде случаев никоим образом не меняется в лучшую сторону. Часто и сам ученик, испытывая к учителю неприязненное отношение, сознательно не проявляет никакого усердия в процессе изучения учебного предмета.

К появлению неудовлетворительных оценок может привести как недостаток родительского внимания, так и чрезмерно авторитарный подход родителей к детскому воспитанию. В первом случае ребенок может прийти к мысли о том, что его успехи и неудачи абсолютно не интересуют его родителей. Тогда школьник может решить, что нет никакой необходимости стремиться к лучшим результатам, если они никак не повлияют на родительское отношение. Во втором случае психика школьника может не выдержать морального прессинга, выражающегося в постоянном ожидании от него лишь учебных успехов. Ребенок рано или поздно может уйти в себя, защищаясь таким способом от психологического натиска. Резкая критика со стороны родителей способна привести к формированию у их чада неуверенности в собственных силах и возможностях.

В заключение необходимо отметить, что все перечисленные причины, способствующие появлению неудовлетворительных оценок, могут быть устранены благодаря грамотному объединению усилий учителей, родителей и самих детей. Безвыходных ситуаций в этом деле не существует.

Комментарии:

Закрыто для комментирования.

Оставить отзыв