Wednesday, Feb. 26, 2020

Младший школьник. Допустима ли утомляемость ребенка?

Младший школьник. Допустима ли утомляемость ребенка?
Оценить статью

утомляемость ребенкаДовольно трудной и сложной задачей является введение вчерашнего домашнего мальчика, детсадовца — в рамки школы. Его повышенная активность – является биологической потребностью для роста и развития. Но невидимая для него работа, связанная с сохранением положения тела, чрезвычайно утомительна для него.

Школа понижает активность ребенка наполовину, а вот нагрузку, связанную с поддержание рабочей позы за партой — резко увеличивает. Получается, что не только из-за сложности умственного труда, но и из-за долгого сидения, дети устают. Да и дома, хочется побегать, но надо учить уроки.

Фатального во всем этом ничего нет. Просто учителя и родители должны помочь ребенку успешно учиться без ущерба здоровью. Биологическая составляющая утомления двояка: защищая организм от истощения, она, в то же время, стимулирует последующий рост работоспособности.

Не стоит добиваться того, чтобы у ребенка совсем не возникало утомления – усилия наши должны быть направлены на то, чтобы утомление не приходило очень быстро, и не было очень глубоким, а отдых был более эффективен. Если у детей переутомление возникло, то учеба и домашние задания были непомерными и неправильно организованы.

Работоспособность – это мобилизация всей энергии, и экономное ее расходование для выполнения на требуемом уровне поставленных задач. Ну а поскольку учеба — работа умственная, значить и говорить надо о работоспособности умственной.

Умственная работоспособность у школьников наиболее высока с октября и до января. Да и мышечная работоспособность повышается именно в этот период. Далее, с января, она снижается (знаем, что предпоследняя четверть наиболее тяжелая), а с марта мышечная работоспособность нарастает, вплоть до июня. Именно с марта замечается интенсивность физического развития.

Общая работоспособность у детей, нарастает с каждым годом. Правда, в начале нового учебного она только восстанавливается на уровне, который был на период с октября по январь. Но через месяц – полтора работоспособность несколько повышается. Этому способствует возвращение несколько забытых навыков работы.

Конечно, в этой статье можно написать много о проблемах в учебном процессе для начинающих школьников, и способы их решения. Но каждый ребенок – индивидуальность, и только мать и отец знают, что нужно делать в каждом конкретном случае, да и преподаватели всегда придут на помощь. Ведь дети – наше будущее.

Комментарии:

Закрыто для комментирования.

Оставить отзыв