Интерактивная доска и её применение в учебном процессе в школе.
Постоянное внедрение высоких технологий в учебный процесс сегодня происходит в весьма широких масштабах. Разрабатываются новейшие методики, используются все новые технические средства обучения, такие, скажем, как интерактивная доска применение которой принимает в современных учебных заведениях все более широкие масштабы. Можно ответственно заявить, что на данный момент применение интерактивной доски в школе приняло уже по-настоящему массовый характер.
Во многом широкое применение этого устройства вызвано кардинальным изменением психотипа современных учащихся. Нынешнее поколение школьников чуть ли не с рождения существует в среде, для которой мобильный телефон, персональный компьютер или ноутбук являются вполне привычными элементами быта. И многими навыками работы с такими устройствами современные дети овладевают практически с младенческого возраста. А интерактивная доска по своей сути представляет, если не усложнять вопрос, просто большой сенсорный экран, подключенный к управляющему компьютеру и оснащенный проектором. Так что для большинства современных школьников никаких особенных секретов в ее устройстве не присутствует. Они воспринимают изначально интерактивные доски как один из привычных инструментов, не более. Что интересно, сложности с использованием подобной аппаратуры скорее могут возникнуть у учителей старшего поколения, которых поголовная компьютеризация страны застала уже в достаточно зрелом возрасте, когда формирование личностей и корпуса основных жизненных установок и навыков уже завершилось.
У многих учителей, принадлежащих к этому поколению, до сего дня существуют устойчивые психологические барьеры, мешающие им использовать вообще любые сложно устроенные технические средства обучения и интерактивные доски в частности. Причем сопротивление новшествам у таких преподавателей может иметь совершенно неосознанные формы. Но независимо от мотивов подобного сопротивления учебный процесс все равно страдает. Многие руководители школ самостоятельно ищут пути борьбы с этим нежелательным явлением. Достаточно часто они самостоятельно организуют курсы по изучению новейших обучающих технологий, в том числе и интерактивных. К сожалению, на государственных курсах повышения квалификации учительского состава этой проблеме практически не уделяется внимание. В значительном числе случаев подобная тактика дает весьма неплохие результаты. И многие консервативно настроенные преподаватели, после близкого знакомства с возможностями, которые предоставляет использование в учебном процессе интерактивной доски, становятся горячими сторонниками нового метода. Тем не менее, остаются учителя, не принимающие новинок и продолжающие подводить под свое нежелание теоретическую базу.
В частности, многие противники использования интерактивных технологий обучения в качестве главного аргумента используют высокую стоимость современных интерактивных систем. Такое мнение действительности не соответствует. Желающие купить интерактивную доску сегодня могут это сделать по достаточно низким ценам, в продаже можно найти множество бюджетных моделей этих устройств, в вполне удовлетворительным набором функций. Другое дело, что экономический фактор не единственный, который необходимо принимать во внимание при покупке. Нужно осознавать соответствие выбранной модели поставленным учебным задачам и условиям, в которых доске предстоит использоваться.
Интернет-магазин ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКЕ — Interactiv24.ru
Комментарии:
Оставить отзыв