Saturday, May. 26, 2018

Что делать родителям, если их дети не хотят делать уроки?

Что делать родителям, если их дети не хотят делать уроки?
Оценить статью

Когда дети поступают в школу и начинают учиться, то родители думают о том, как их отпрыски возвращаются с учёбы, обедают, делают небольшой перерыв и приступают к выполнению домашнего задания. Все нормальные родители хотят, чтобы их дети выучились и стали образованными, воспитанными, помогали своей Родине и другим людям и т. д. Однако, такая идеальная картина встречается в меньшинстве семей, в большей же их части можно увидеть совершенно обратное: дети до последнего откладывают выполнение уроков и готовы заниматься чем угодно, но не приготовлением домашнего задания, родители начинают прибегать к воспитательным методам, угрозам и дисциплинарным взысканиям к своим детям, обвиняя их в лени и неспособности, и доводят своих отпрысков до белого каления. В результате дети соглашаются сесть за уроки, боясь лишиться, например, родительской любви или какого-нибудь приятного для них вознаграждения. Поэтому необходимо выяснить причины, из-за которых дети не хотят делать уроки, и понять, только ли причина в их лени.

Что делать родителям, если их дети не хотят делать уроки?Первая и банальная причина, по которой дети не хотят делать уроки – это элементарная лень. Большинство родителей придерживается мнения, что их дети «патологические лентяи» и ставят такой жестокий «диагноз-приговор» своим отпрыскам. Но можно с удивлением заметить, что дети только лишь не хотят делать уроки, а всё остальное, например, помогать родителям по дому, читать книги не по школьной программе, гулять, смотреть кино, играть в игрушки, игры и компьютер, слушать музыку, рисовать у них отлично получается. Поэтому необходимо доходчиво объяснить детям, что подготовка уроков – это только их обязанность. Нужно привлекать ребёнка к выполнению домашнего задания в виде игры, импровизации, творчества и фантазии.

Вторая причина нежелания детей делать уроки – это боязнь ошибиться потерпеть неудачу в каком-либо деле. Многие родители, проверяя уроки у детей, и, помогая им в выполнении домашнего задания, заставляют переделывать уже выполненную работу, пока не увидят её идеального вида. Таким образом, в детском сознании появляется ярлык «не годен» и ощущение своей бездарности. Также дети боятся, что родители их отругают и накажут за плохие оценки в школе. Тогда родителям нужно убеждать своих детей в обратном и настраивать их на позитив.

Третья причина нехотения детей делать уроки – это непонимание какого-либо предмета. У многих детей есть трудности в освоении какой-либо школьной дисциплины, поэтому они всячески отлынивают от выполнения по ним домашнего задания. В этом случае родители должны сначала самим объяснить свои детям непонятные им моменты в школьных предметах, а если всё останется по-прежнему, то им следует нанять репетитора, записать на кружки или курсы и организовать детям в школе дополнительные занятия с учителем.

Четвёртая причина, по которой дети не желают делать уроки – это нехватка родительского внимания. Добиваясь ласки от своих родителей, дети начинают прибегать к различным приёмам, одним из которых является затягивание с выполнением домашнего задания. В таких ситуациях родители должны изменить своё поведение и чаще интересоваться личной и школьной жизнью своих детей.

Пятая и последняя причина отлынивания детей от выполнения уроков – это неумение, нежелание, неспособность и боязнь делать домашнее задание самостоятельно. Многие родители, позволяя своим детям лишний раз отдохнуть, или, помогая улучшить успеваемость в школе, начинают делать уроки за своих отпрысков или вместе с ними. В результате за сделанное родителями домашнее задание дети в школе получают похвалы от учителей и понимают, что людей, которые всегда готовы помочь, можно использовать в своих корыстных целях и интересах. Если такая ситуация в семье происходит регулярно, то следует немного изменить «образ жизни». Для начала нужно доступно разъяснить детям, что выполнение уроков – это обязанность только самого ученика, вовлекать в выполнение домашнего задания игрой, творчеством, фантазией и импровизацией, и установить новые правила подготовки уроков для детей. Если же дети ни с чем из вышеперечисленного не соглашаются и все вышеизложенные методы воздействия исчерпаны, то смело можно прибегать к воспитательным методам и дисциплинарным взысканиям для детей, например, запретить им ходить гулять, смотреть кино, читать книги не по учёбе, слушать музыку, рисовать, играть в компьютер, игры и игрушки, пока уроки не будут сделаны или лишить их на время карманных денег. Как правило, дети ради получения приятного вознаграждения впоследствии соглашаются выполнить «скучную» и «занудную» для них работу.


Комментарии:

Оставить отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*